Алгоритмы в играх

         Для изучения в начальных классах  (3-4 классы)  выбраны следующие программы (алгоритмы) из пакета программ РОБОТЛАНДИЯ:

AUTO       Удвоитель- устройство с экраном и двумя кнопками. В момент включения Удвоителя на экране стоит 0. На клавишах написано прибавь (+1) и умножить(*2). При нажатии на первую клавишу число, изображенное на экране, увеличивается на 1, а при нажатии на вторую клавишу удваивается.

Например, получи число 29, написав самую короткую программу для Удвоителя.

29: -1(28), :2(14), :2(7), -1(6), :2(3), -1(2), :2(1), -1(0). Ответ: 29: +1(1), *2(2), +1(3), *2(6), +1(7), *2(14), *2(28), +1(29).

BUK

      Буквоед - устройсто с экраном и меню:

  1. алгоритм: -выбор одного из 29 алгоритмов;
  2. опыт:- работа с алгоритмом;
  3. экзамен:- проверка угаданного алгоритма;
  4. дневник:- просмотр протокола работы;
  5. калькулятор:- выполнение вычислений.
HAN

     Ханойские Башни (алгоритмический этюд). Требуется перенести кольца с одной подставки на другую. Любое кольцо можно укладовать либо на большее кольцо, либо на свободную подставку.

  • Команды записывается в виде: 1 - 2.
  • Например, для трех колец требуется 7 переноса:
    1-2, 1-3, 2-3, 1-2, 3-1, 3-2, 1-2.
  • HORSE

          Используя шахматные правила, переставить белых и черных коней местами.
    Команды записываются в виде: а1-с2

    MOLE

           Мудрый Крот перетаскивает на склад мешки с зерном, разбросанные по лабиринту. Он может толкать перед собой только один мешок.
    Задача состоит в том, чтобы помочь Кроту при выборе маршрута перетаскивания каждого мешка.

    MOR

    Морской бой: на экране два поля по 6*6 клеток. На втором поле надо расставить свои корабли:

    1. один линкор из трех клеточек;
    2. два эсминца по две клетки;
    3. три одноклеточных катера.
  • Играя партнеры обмениваются выстрелами (координат обстреливаемого поля) по очереди.
  •  

    PLUS
  • Стековый калькулятор выполняет следующие команды:

    1. очисть (О);
    2. запомни число (З);
    3. сложи (С), вычти (В), умножь (У), дели (Д).
    4. Например, вычисли: 1024 + 54 :2 =
    5. З 1024
    6. З 54
    7. З 2
    8. Д
    9. С
  •  

    QW

        Угадай число, которое задумал компьютер. Задавая пробные числа, вы получаете сообщения: "мало", "много".
    Ваша задача получить сообщения "угадано" за как можно меньшее число ходов.

     

    SHARM

        Шарманщик: музыкальный редактор помогает записать ноты на экране компьютера.
    В редакторе два исполнителя: один из них - Попугай, расставляет и убирает ноты, повышает и понижает звуки, изменяет их длительность. Другой исполнитель - Щарманщик, исполняет мелодию,превращая ноты в "живые" звуки.

     

    TRAIN

        Машинист работает на сортировочной станции железной дороги. Его задача - сформировать состав.
    Команды исполнителю набираются большими русскими буквами:

    1. ВПЕРЕД;
    2. НАЗАД;
    3. СТРЕЛКА;
    4. ПРИЦЕПИ;
    5. ОТЦЕПИ.

     

    WATER

        Задачи о переливаниях:
    На экране три сосуда, первый из которых наполнен водой. В начале можно изменить объёмы сосудов.Исполнитель поможет решать задачи на переливания не разлив ни одной капли.
    Команды записываются в виде: А-Б.

     

     

    В начало